Группа ЧТПЗ протестировала решение Яндекса

    Группа ЧТПЗ совместно с Yandex Data Factory (YDF) провели тестирование решения для оптимизации процесса термической обработки труб нефтяного сортамента. Проект реализуется в Финишном центре Первоуральского новотрубного завода. Тестовое применение показало возможность увеличения общей производительности участка термообработки на 3,5%.

     

    В рамках проекта специалисты Яндекса разработали математическую модель для автоматического назначения оптимальных режимов термообработки труб. Специально для этого создана программа «YDF-Hardening Optimizer», позволяющая работать с рекомендациями по настройке режимов термообработки каждой партии труб. Всего на этапе испытаний протестировано 16 режимов термообработки.

     

    – Группа ЧТПЗ стремится внедрять самые современные технологии автоматизации производства. Решение YDF позволит повысить производительность, сократить издержки и увеличить маржинальный доход компании без вложения масштабных инвестиций. Компания продолжит практику применения математических моделей, основанных на технологиях Big Data, для увеличения эффективности технологических процессов, – комментирует технический директор Группы ЧТПЗ Кирилл Никитин.

     

    В 2018 году программа «YDF-Hardening Optimizer» будет дорабатываться для дальнейшего увеличения производительности.

     

    Термическая обработка обеспечивает высокие эксплуатационные свойства обсадных, насосно-компрессорных и коррозионно-стойких труб для нефтяных месторождений. Это необходимое требование в производстве продукции по международным и межгосударственным стандартам, в том числе API и ГОСТ.

     

    Yandex Data Factory – b2b-направление, созданное Яндексом в 2014 году как экспериментальное. В зону его экспертизы вошло решение бизнес-задач компаний, которые имеют дело с большими массивами данных, с помощью машинного обучения. В начале 2018 Yandex Data Factory успешно вышла из статуса эксперимента и стала полноценной частью команды, которая разрабатывает облачные решения для бизнеса разного уровня. Так возможности облачных вычислений Яндекса станут доступными для большего количества предприятий и индустрий.