Андрей Комаров выступил на пленарной сессии ИННОПРОМА-2019, посвященной промышленности будущего

В рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2019, главной темой которого стало цифровое производство, акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров принял участие в пленарной сессии «Промышленность будущего: потенциал для роста в новых цифровых технологиях и организационных моделях» под председательством заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова. Представители власти, экспертного и бизнес-сообщества, среди которых генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, председатель совета директоров  SOLLERS Вадим Швецов, генеральный директор SAP СНГ Андрей Филатов, старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем, президент Strategy Partners Group Александр Идрисов, обсудили перспективы цифровизации российской промышленности, а также существующие ограничения и сдерживающие факторы на пути к цифровой модернизации бизнес-процессов.

 

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров констатировал, что российские организации широко освоили базовые и относительно простые цифровые технологии, но лишь немногие из них провели глубокую автоматизацию и реструктурировали бизнес-процессы под передовые цифровые технологии. Он также отметил необходимость проведения цифровой модернизации отечественной промышленности сразу на нескольких уровнях: в части промышленного оборудования, IT-систем и внутренних бизнес-процессов.

 

Андрей Комаров рассказал о стартовавшей в прошлом году в Группе ЧТПЗ программе клиентоцентричной трансформации на базе цифровых технологий, реализация которой позволит компании совершить переход от производственной модели бизнеса к клиентоцентричной. При этом в Группе ЧТПЗ уверены, что современные цифровые решения являются лишь инструментом, позволяющим ежедневно улучшать реальный опыт взаимодействия клиентов с компанией.

 

«Время – главный товар, который будет продаваться на рынке завтра. Под этим термином мы понимаем не только скорость реагирования на запросы клиентов и поиск необходимых решений, но и совокупную стоимость владения продукта на всем жизненном цикле, — считает акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров. — То есть продаются не шины, а километраж пробега, не насосы для добычи нефти, а время наработки оборудования на отказ. При этом главным производителем нашей продукции в будущем станет сам потребитель, а мы будем лишь предоставлять свои производственные мощности, инфраструктуру, которые будут автоматизированы настолько, что клиент сможет самостоятельно размещать заказ на производстве, определять сроки и место его поставки. Для внедрения изменений и формирования современной бизнес-модели недостаточно перестроить бизнес-процессы или внедрить автоматизацию. На своём опыте мы поняли, что для этого уже сегодня необходимо работать над всеми сферами жизни организации: корпоративной культурой, функциональной и организационной структурой, формировать многомерную картину клиентского поведения, развивать soft skills сотрудников».

 

Участники дискуссии отметили и еще один фактор, без которого невозможен прорыв российской промышленности в цифровое будущее – это культура внедрения инноваций. Ключевыми элементами новой культуры становятся открытые коммуникации и обмен знаниями, инновационная активность малых и средних предприятий и кооперация субъектов инновационной деятельности.

 

ИННОПРОМ – международная промышленная выставка, проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года и является площадкой, где закладываются основы промышленной политики страны.