Группа ЧТПЗ завершила проект по модернизации ITSM-процессов

Группа ЧТПЗ совместно с одной из ведущих консалтинговых компаний России IT Expert успешно завершила совместный проект по модернизации ITSM (IT Service Management)-процессов с целью снижения операционных рисков, автоматизации систем ИТ-управления и улучшения процесса взаимодействия с внутренними клиентами — пользователями корпоративных информационных ресурсов и услуг.

В рамках проекта провели работы по обследованию, аудиту и оценке зрелости процессов управления ИТ для определения уровней возможностей текущей системы управления ИТ-услугами, спроектировали процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и релизами, а также сформировали единый каталог поддерживаемых ИТ-услуг на основе фреймворка ITIL® 4. Перечисленные процессы охватывают все шаги цепочки создания ценности по ITIL® 4: планирование, взаимодействие, совершенствование, проектирование и преобразование, создание, предоставление и поддержка.

Также в рамках проекта разработали шаблоны для заполнения информации по параметрам сервисов в рамках соглашения об уровне услуг (SLA) и создали единую точку контакта по всем вопросам предоставления ИТ-сервисов.

«Важный шаг в реализации клиентоцентричной трансформации Группы ЧТПЗ на базе цифровых технологий — переход на сервисную модель предоставления ИТ-услуг, поэтому в рамках проекта с IT Expert необходимо было сделать сложные устаревшие бизнес-процессы ИТ и смежных направлений современными и эффективными, которые отвечают ключевым критериям SLA — простота, контроль и изменение. По итогам проекта в Группе ЧТПЗ будет внедрена новая автоматизированная система, которая улучшит качество и скорость предоставления ИТ-услуг и операционной поддержки бизнес-подразделений».

Директор по информационным технологиям Группы ЧТПЗ

Рустам Абдрахманов

Ранее в рамках клиентоцентричной трансформации на базе цифровых технологий Группа ЧТПЗ реализовала проект по реинжинирингу бизнес-процессов кадрового администрирования и расчёта заработной платы, а также запустила цифровые сервисы для более эффективного взаимодействия с клиентами, поставщиками и сотрудниками: онлайн-сервисы по подбору марок стали для труб нефтяного сортамента, отслеживания закупок компании, аккредитации поставщиков, сервис для оценки внутренней клиентоцентричности сотрудников компании «Карма белого металлурга» и другие сервисы.