Общественная палата просит учесть экономические риски повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

26 января комиссия Общественной палаты по развитию реального сектора экономики направила заместителю председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу письмо за подписью председателя комиссии Сергея Григорьева с просьбой учесть экономические риски повышения ж/д-тарифов на грузоперевозки.

«К нам обратились представители бизнеса, часть продаж которого приходится на экспорт, с просьбой провести слушания по вопросу обоснованности повышения тарифов РЖД на экспортные перевозки. Предприниматели считают, что повышающий коэффициент может привести к тяжелым экономическим последствиям», — заявил Григорьев.

23 января в Общественной палате представители компаний реального сектора обсудили экономические последствия повышения ж/д-тарифов на грузоперевозки. «Участники круглого стола отметили, что ОАО „РЖД“ не представило детального технико-экономического обоснования необходимости применения максимально возможного коэффициента 1,134 на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на экспорт, а также информацию о планах использования дополнительно собранных средств в разбивке по конкретным проектам или инвестиционным программам», — говорится в письме.

Модератор круглого стола член ОП РФ Олег Калинский напомнил, что заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович поручил РЖД обсуждать все тарифные маневры. Несмотря на это, решением правления естественной монополии с конца января 2015 года к тарифам на экспортные перевозки грузов будет применен повышающий коэффициент 1,134 в дополнение к уже реализованной индексации тарифов на 10%.

«При этом мы не видим экономического анализа рынка экспортеров, не просчитаны экономические последствия, не учтена разноклассовость производителей», — перечислил Калинский.

«В декабре 2013 года правлением ОАО „РЖД“ было принято решение о повышении тарифов на экспортные перевозки грузов на основании пункта 15.4 правил применения тарифного коридора. Одновременно с этим был предоставлен понижающий коэффициент 0,882 на все экспортные перевозки, кроме нефтяных грузов. Фактически, решение о повышении коснулся только нефтяных компаний, — объяснил на круглом столе начальник Департамента управления транспортно-логистическим блоком ОАО „РЖД“ Алексей Каменнобродский — В декабре 2014 было принято решение об отмене понижающих коэффициентов. Фактически, решение принималось не о повышении тарифов, а об отмене предоставленных скидок».

Тем не менее, «для представителей различных отраслей российской промышленности (металлурги, производители минеральных удобрений и др.) не ясны основания, которые легли в решение ОАО „РЖД“ о присвоении части доходов промышленного сектора», говорится в обращении членов ОП.

Источник: http://oprf.ru/press/news/2015/newsitem/27829