Дмитрий Пумпянский представил итоги работы ТМК над новыми материалами и технологиями

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Группа Синара активно работают над новыми материалами и технологиями для реализации в России комплексных стратегических проектов в сфере транспорта и энергетики, в том числе по добыче углеводородов в экстремальных условиях, по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также грузовых перевозок в особых климатических условиях. Об этом заявил председатель Совета директоров ТМК, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский на пресс-конференции, посвященной промежуточным итогам Года науки и технологий.

Дмитрий Пумпянский отметил, что мероприятия Года науки и технологий, посвященные новым технологиям и материалам, позволили бизнесу систематизировать компетенции и работу в области материаловедения и технологического развития, а также способствовали повышению интереса к узкопрофессиональным технологическим направлениям. По его словам, развиваемые сегодня технологии особенно важны при реализации стратегически важных для России инициатив, таких как проект по разработке нефтяных месторождений в Красноярском крае «Восток Ойл», модернизация БАМ, железнодорожный коридор Северный широтный ход, Северный морской путь и модернизация Восточного полигона.

«ТМК и Группа Синара принимают в этом активное участие. Так, ТМК разрабатывает новые высокопрочные марки стали и сплавы для добычи, разведки и транспортировки углеводородов, а также высокотехнологичную трубную продукцию для атомной энергетики, аэрокосмической отрасли и машиностроения. С помощью этих разработок российские компании реализуют сегодня прорывные проекты – добывают нефть на арктическом шельфе, в условиях агрессивных сред, высоких температур, развивают технологии ядерной энергетики», – сказал Дмитрий Пумпянский.

Он также отметил, что ТМК уже разработала специальные виды труб для внедрения «водородных» технологий – от генерации до конечного потребления. Продукция компании позволит обеспечить все технологические циклы водородной энергетики, включая утилизацию углекислого газа.

В свою очередь, входящий в Группу Синара холдинг Синара-Транспортные машины занимается технологиями и материалами для развития железнодорожного транспорта в России по двум основным направлениям: увеличение скоростей пассажирского движения, в том числе в рамках проекта организации высокоскоростной магистрали (ВСМ), а также увеличение весовых нагрузок при грузовом сообщении.

«Разработка поезда, способного развивать скорость до 400 км/ч, – это вызов не только для организации движения, но и для российской и мировой науки. Мы войдем в тройку стран, которые могут производить такие поезда. Стоит задача изготовить, испытать, сертифицировать и подготовить этот поезд к эксплуатации к 2028 году. Это потребует реализации широкого спектра поддерживающих научных проектов в области материаловедения, аэродинамики, 3D-сканирования, 3D-печати, разработки цифровых двойников, создания систем автоведения и так далее», – отметил Дмитрий Пумпянский.

В сфере грузового железнодорожного транспорта он отдельно выделил перспективу создания Северного широтного хода, который, по его словам, станет прорывным инфраструктурным проектом для развития грузового сообщения в особых климатических условиях.

«Здесь необходимо решать задачу по обеспечению маневровой локомотивной тягой на сжиженном природном газе. Такие разработки сегодня есть в нашей компании. Мы также продолжаем заниматься техникой на водородных топливных элементах, начали проработку этой темы в партнерстве с Роснано и РЖД. Для такого рода проектов мы создали совместный венчурный фонд на 7 млрд рублей и Консорциум для водородных разработок на транспорте», – заявил Дмитрий Пумпянский.