РЖД перепишет ценники

Новый глава ОАО РЖД Олег Белозеров, сменивший Владимира Якунина, впервые объявил о реформах в монополии: за полтора года создадут новую систему грузовых тарифов. До сих пор основным подходом ОАО РЖД было повышение тарифов, в частности, на выгодные экспортные перевозки. Как новое руководство монополии видит цель реформы, не поясняется, но потребители уже требуют как минимум снижения тарифов, а в перспективе — и лишения ОАО РЖД функций перевозчика.

ОАО РЖД планирует за три месяца "выработать новые тарифы" на грузоперевозки, заявил в пятницу на Восточном экономическом форуме глава монополии Олег Белозеров, уточнив, что для перевозок с Дальнего Востока работу можно ускорить. По его словам, в целом работа над тарифной системой может занять полтора года. Заявления прозвучали после поручения Владимира Путина "подготовить конкретные меры" по снижению транспортных издержек бизнеса на Дальнем Востоке "в рамках текущего бюджета". Но конкретизировать планы ОАО РЖД Олег Белозеров не стал, не сделали этого и в пресс-службе компании.

Полная версия статьи "РЖД перепишет ценники" на сайте "Коммерсант" http://www.kommersant.ru/doc/2804724

Директор НО "Фонд развития трубной промышленности", Член Общественной Палаты Российской Федеации Олег Калинский прокомментировал заявление главы ОАО «РЖД»  о новой системе грузовых тарифов:

 «Заявление нового главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова весьма своевременно. Общественная палата РФ принимала активное участие в обсуждении правомерности и целесообразности применения максимально возможного повышающего коэффициента (1,134) на экспортные перевозки. Дважды наша Комиссия по развитию реального сектора экономики проводила круглые столы по этому вопросу, были направлены обращения Заместителю Председателя Правительства РФ А.В.Дворковичу с просьбой отменить этот коэффициент и сделать процедуру его установления более прозрачной. Сложившаяся ситуация также обсуждалась и на совещаниях в Минпромторге России.

К сожалению, позиция ОАО «РЖД» остается неизменной: повышенный коэффициент в конце 2014 года был введен практически для всех экспортеров, а понижать его монополия готова только по индивидуальным заявкам и после длительного рассмотрения. Система грузовых тарифов явно требует обновления и должна учитывать не только интересы государства и финансово-экономическое положение ОАО «РЖД», но еще и принимать во внимание реальное положение дел в экономике страны и состояние потребителей услуг ОАО «РЖД». Несомненно, члены Общественной палаты РФ готовы к участию в реформировании системы тарифов».