- 02.08.2013
- Категория: Новости
Двухслойное эпоксидное покрытие 3M™ Scotchkote не повреждается при температурах –25°С в условиях вечной мерзлоты, демонстрирует стойкость к удару и сдиру при транспортировке и строительных работах.
Трубы одного из ведущих российских производителей, диаметром 426 мм с двухслойным эпоксидным покрытием 3M™ Scotchkote 226N/ 8352N, для трубопровода Заполярный-Пурпе, прошли испытания в лаборатории РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Проведенные испытания показали полное соответствие техническим требованиям, предъявляемым к трубам для системы «Заполярье-НПС-Пурпе».
Все свайные конструкции (трубы) надземной части нефтепровода Заполярный-Пурпе защищены от коррозии системой двухслойного эпоксидного покрытия 3M™ Scotchkote 226N/ 8352N. Для участия в проекте компания 3М локализовала производство порошкового эпоксидного покрытия 3M™ Scotchkote 8352N заводе в Волоколамске. Это позволяет предлагать на рынок в качестве двухслойного покрытия систему 3M™ Scotchkote 226N/ 8352N общей толщиной 800-900 мкм, полностью состоящую из произведенных в России компонентов.
Эпоксидное покрытие 3M™ Scotchkote не повреждается при строительных работах. При забивке свай для трубопровода верхняя часть трубы подвергается деформации, но покрытие не отслаивается, а гнется вместе с трубой даже при низких температурах (-25°С). Важное свойство этих эпоксидных покрытий Scotchkote – монолитность. Это позволяет избежать потери адгезии между слоями и повреждений покрытия под воздействием грунта и сверхнизких температур. Материал уже доказал свою эффективность и эксплуатационную надежность в российских условиях.
Справочно:Двухслойные эпоксидные покрытия компании 3М были впервые применены в России в проекте «Сахалин-1» для защиты свайных труб в 2007-2009 гг. Для защиты труб использовалось двухслойное эпоксидное покрытие, состоящее из слоев материала 3M™Scotchkote 226N (первый слой) и 3M™ Scotchkote 6352 (второй слой). Покрытие было нанесено на трубы на ОАО «Волжский трубный завод» и ОАО «Выксунский металлургический завод». Трубы были успешно доставлены на Сахалин без повреждений.
Источник: Tadviser.ru